«Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Қызылжар ауданының білім бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
«Чапаево негізгі мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Коммунальное государственное учреждение «Чапаевская основная школа»
коммунального государственного учреждения «Отдел образования Кызылжарского района»
коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»






«Чапаево негізгі мектебі»
КММ- нің бағалауы

Самооценка
КГУ «Чапаевская основная школа»











2023 жыл
2023 год

  1. . Общие сведения об организации образования.

1. Полное наименование организации образования:
"Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің білім басқармасы" коммуналдық мемлекеттік мекемесінің "Қызылжар ауданының білім бөлімі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі "Чапаево негізгі мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Чапаевская основная школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Кызылжарского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
2. Местонахождение организации образования
150700, Қазақстан Республикасы, Солтүстік Қазақстан облысы, Қызылжар ауданы, Қызылжар аудандық округі, Чапаево ауылы, Ыбырай Алтынсарин көшесі, 27 үй
150700, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Кызылжарский район, Кызылжарский сельский округ, село Чапаево, улица Ыбрай Алтынсарина, 27
3. Контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, wеb-сайт)
телефон 8-715-38-5-25-46
электронная почта Chapaevosh@edu.kz
  • -сайт chapaevosh@edu.kz
4. Контактные данные представителя юридического лица.
Директор - Сулейменов Муктар Молдахметович
Тел.сот.-8-705-233-67-35
Назначение на должность: Приказ № 34-л ГУ «Кызылжарский районный отдел образования» СКО от 31 августа 2016 года
5. Правоустанавливающие и учредительные документы:
Справка о государственной перерегистрации юридического лица от 18 января 2021года.
Устав КГУ «Чапаевская основная школа» утверждён постановлением акимата Северо-Казахстанской области от 21.12.2020 года № 341
6. Разрешительные документы:
Уведомление № КZ27RVK00030362 о начале осуществления деятельности от 29.01.2021года.
Талон о направлении уведомления о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения от 29.01.2021года.












КГУ "Чапаевская основная школа" была основана в 1972 году. Новое здание школы на 170 учебных мест было запущено в эксплуатацию в 1987 году.
КГУ "Чапаевская основная школа" является смешанной с 1 сентября 2019 года.
В 2022-2023 учебном году контингент школы - 57 учащихся: 36 учащихся в 7 классах-комплектах с русским языком обучения и 21 учащихся в 6 классах-комплектах с казахским языком обучения.
В связи с увеличением контингента и нехваткой учебных кабинетов 6 классов с русским языком обучения и 5 классов с казахским языком обучения занимаются в первую смену (49 учащихся); 2 класса (3а и 3б классы -8 учащихся) и класс предшкольной подготовки (7 воспитанников)- во вторую смену.
Из контингента учащихся количество:
малообеспеченных- 2;
детей сирот –нет;
детей с особыми образовательными потребностями- 2.
Здание школы соответствует санитарным нормам и правилам, хорошая материально-техническая база, имеются 10 учебных предметных кабинетов, спортивный зал, столовая.
С января 2023 года мини-центр при КГУ "Чапаевская основная школа" переведен на полный день пребывания.
В 2022-2023 учебном году школа работает в режиме 5-дневной недели, языки обучения: казахский, русский.
Занятия проходят с соблюдением санитарных норм и требований в две смены, уроки по 45 минут. Режим каникул традиционный, согласно приказа о начале нового учебного года.
В КГУ «Чапаевская основная школа» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Кызылжарского района» коммунального государственного учреждения «Управления образования акимата Северо-Казахстанской области» реализуются общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального и основного среднего образования.

II. Дошкольное воспитание и обучение

Требования к содержанию дошкольного воспитания и обучения с ориентиром на результаты обучения:
1. соответствие образовательных областей и организованной учебной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (далее - ТУП ДВО), утвержденному приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8275). Прилагаются копии разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов за оцениваемый период;
В КГУ "Чапаевская основная школа" общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения реализуются мини-центром "Нурай" и классом предшкольной подготовки. Необходимость открытие групп мини-центра и КПП была продиктована объективной реальностью.
Название дошкольной организации:
«Солтүстік Қазақстан облысыәкімдігінің білім басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесінің «Қызылжар ауданының білім бөлімі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі «Чапаево негізгі мектебі» мемлекеттік коммуналдыққазыналық кәсіпорны

Юридический адрес:
Қазақстан Республикасы,150710, Солтүстік Қазақстан облысы, , Қызылжар ауданы,Чапаево ауылы,Ыбарай Алтынсаринакөшесі 27 үй.
Республика Казахстан,150710, Северо-Казахстанская область, Кызылжарский район, село Чапаево, ул. Ыбырая Алтынсарина 27

Контактные данные:
Телефон 8-715-38-525-45
Электронная почта почта: chapaevosh@edu.kz
Web-caйт: chapaevo.edu.kz

Контактные данные представителя юридического лица:
Директор школы –Сулейменов Муктар Молдахметович .
Тел.сот.-8-7471792097

На втором этаже двухэтажного здания КГУ «Чапаевской основной школы» находится кабинет дошкольной организациии. Кабинет оборудован необходимой детской мебелью, мягким и жёстким инвентарём, подобранным в соответствии с ростовозрастными показателями развития и учётом санитарно-гигиенических требований и противопожарных требований к оборудованию дошкольного организации. Имеются актовый, спортивный зал в школе.
Деятельность учреждения осуществляется на основании Устава организации, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка», «О языках в Республике Казахстан» и другими нормативными правовыми актами в сфере образования.
Предшкола и мини-центр при КГУ «Чапаевской ОШ» осуществляют воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения (далее-Стандарт); Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения (далее-ТУП), утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557(зарегестрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов по № 8275); Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утверждённая приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499(зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов по № 14235 ).
Штат дошкольной организации сформирован на основе Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц». С изменениями и дополнениями. На каждого сотрудника дошкольной организации имеются должностные инструкции, которые составлены в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками.
Все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в мини-центре и предшкольных классах, имеют соответствующее педагогическое и профессиональное образование по профилю преподаваемых предметов или занимаемой должности (воспитатели)
В мини центре и предшкольных классах штатная численность установлена согласно Типовым штатам работников организаций дошкольного воспитания и обучения, утвержденные Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".
Штатное расписание мини центра и предшкольных классов
на 01.09.2022г
1 ставка воспитателя (мини центра)
1 ставка воспитателя предшкольного класса с государственным языком обучения
1 ставка воспитателя предшкольного класса с русским языком обучения
0,5 ставки методиста (мини-центра)
0,25 ставки учителя казахского языка (мини-центра)
1 час учителя казахского языка предшкольного класса
0,25 ставки музыкального руководителя (мини-центра)
2 часа музыкального руководителя
0,5 ставки повара (мини-центра)
0,25 ставки психолога (мини-центра)
0.5 ставки помощника воспитателя (мини-центра)
0,25 ставки завхоза (мини-центра)
Вакансия -0,25 ставки медицинской сестры
Вакансия - 0,25 ставки логопеда
Вакансия- 0,25 ставки- завхоза
Штатное расписание мини-центра на 04.01.2023г., так как мини-центр «Нурай» перешел на полный день пребывания

1 ставка воспитателя
0,5 ставки воспитателя
0,5 ставки воспитателя
0,5 ставки методиста
0,25 ставки учителя казахского языка
0,25 ставки музыкального руководителя
0,5 ставки психолога
1 ставка повара
1 ставка помощника воспитателя
0,25 ставки завхоза
1 ставка машиниста по стирке белья
Вакансия -0,5 ставки медицинской сестры
Вакансия - 0,25 ставки логопеда
Вакансия- 0,25 ставки- завхоза

Педагогический состав мини-центра «Нурай»
7 педагогов
С высшим образованием-5
Со средним специальным -2
Квалификационная категория педагогов мини-центра «Нурай»
Педагог эксперт – 2
б\к - 5
Педагогический состав предшкольного класса
4 педагога
С высшим образованием-1
Со средним специальным -3
Квалификационная категория педагогов предшкольного класса
Педагог эксперт – 1
б\к -3
Общая численность детей в мини-центре «Нурай» за 2022-2023 учебный год составляло 18 детей из них младшая группа- 9 ребёнка; средняя группа - 2 ребенка; старшая группа – 7 детей.
Общая численность детей в предшкольном классе составляло за 2022-2023 учебный год -7 детей
По сравнению с 2021-2022 учебным годом в 2022-2023 учебном году количество воспитанников дошкольного возраста увеличилось.
Согласно ГОСО в ДО при КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдаются сроки освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения до приема воспитанника в 1 класс и составляет 4 года.

Структура контингента воспитанников мини-центра разновозрастной группы
КГУ «Чапаевская основная школа» с русским языком обучения
на 2022-2023 учебный год
№ п/п Ф.И.О. Дата, месяц, год рождения Наименование группы Возрастная периодизация Возрастные группы
1 Вайс Максим Денисович 16.06.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
2 Иванова Ульяна Витальевна 26.09.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
3 Маханбеталы Лашын Аблайханқызы 20.05.2019 г. Разновозрастная Средний возраст От 3-х лет
4 Маханбеталы Рамазан Аблайханұлы 20.05.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
5 Мурникова Самира Руслановна 13.04.2019 г. Разновозрастная Средний возраст От 3-х лет
6 Ошев Михаил Сергеевич 05.04.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
7 Савельева Юлия Анатольевна 28.02.2020 г. Разновозрастная Младший возраст От 2–х лет
8 Саминин Роман Сергеевич 16.01.2020 г. Разновозрастная Младший возраст От 2–х лет
9 Сарсембай Ахмет Сапарбекұлы 25.02.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
10 Сатыбалды Айару Илясқызы 27.09.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
11 Степаненко Юрий Олегович 07.03.2019 г. Разновозрастная Средний возраст От 3-х лет
12 Степаненко Захар Олегович 16.06.2020 г. Разновозрастная Младший возраст От 2–х лет
13 Түлен Мұқағали Өткірұлы 09.03.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
14 Якуда Мұхан Нұрханұлы 31.12.2018 г. Разновозрастная Старший возраст От 4-х лет
15 Якуда Марьям Нұрханқызы 24.07.2020 г. Разновозрастная Младший возраст От 2–х лет


Структура контингента воспитанников предшкольного класса при
КГУ «Чапаевская основная школа» на 2022 – 2023 учебный год

№ п/п Ф.И.О. Дата, месяц, год рождения Наименование группы Возрастная периодизация Возрастные группы
1 Қуатқызы Айдина 26.09.2018 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
2 Сапарбай Жақсыбек Жақслықұлы 12.10.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
3 Якудаев Алимхан Досымханович 25.10.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
4 Аубакиров Арыстан Талгатович 31.07.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
5 Иванова Дарья Витальевна 26.06.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
6 Муханова Сания Сакеновна 15.12.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет
7 Цимбельман Матвей Романович 21.02.2017 предшкольный класс предшкольный возраст от 5 лет


КГУ «Чапаевская основная школа» руководствуется нормативными правовыми актами в сфере образования.
Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций.
воспитание физически здорового ребенка, формирование осознанного отношения к своему здоровью, основ здорового образа жизни, навыков безопасной жизнедеятельности;
формирование устной речи, словарного запаса, овладения навыками общения в различных жизненных ситуациях, развитие мелкой моторики рук, развитие навыков работы в команде с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей;
овладение воспитанниками элементарными навыками познавательной и исследовательской деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром;
формирование умений и навыков восприятия и понимания произведений искусства, эмоционального познания окружающего мира, создание условий для самостоятельной творческой деятельности воспитанников;
позитивная социализация воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно- нравственных ценностей;
обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;
создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования.
Образовательная деятельность в мини центре и предшкольном классе осуществляется в соответствии с типовой учебной дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235).
Нормативная правовая база системы дошкольного воспитания и обучения постоянно совершенствуется с учетом современных тенденций развития дошкольного образования, обновляется содержание воспитания и обучения в целях успешной подготовки детей к обучению в школе.
Внесены изменения и дополнения в нормативные правовые акты:
- приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 03 августа 2022 года № 348 внесены изменения и дополнения в Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения;
- приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 1.09.2022 внесены изменения и дополнения в Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения;
- приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 марта 2020 года № 90 внесены изменения и дополнения в Типовую учебную программу дошкольного воспитания и обучения;
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385внесены изменения и дополнения в Типовые правила деятельности дошкольных организаций;
приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 143 внесены изменения и дополнения в Типовой договор оказания образовательных услуг для дошкольных организаций;
- приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2020 года № 254 утверждены Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (далее
- Программа) разработана в соответствии с пунктом 6 статьи 4 и пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об образовании», с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031) (далее - Стандарт).
В КГУ «Чапаевская основная школа» разработаны, согласованы руководителем Кызылжарского районного отдела образования и утверждены директором школы рабочие учебные планы мини-центра и предшкольных классов с русским языком обучения и государственным языком обучения, которые соответствуют количеству часов ТУП дошкольного воспитания и обучения.
В предшколе и мини-центре работает психологическая служба, успешно решающая проблемы коррекционной помощи детям, родителям, педагогам. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников осуществляется педагогом-психологом Кажимуратовой Асель Каирбековной.
Цель работы педагога-психолога: Сохранение психологического здоровья воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации и оказание психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
В начале года проводится диагностика с целью выявления нарушений в развитии детей. В соответствии с этим составляется план занятий.
Реализация содержания Типовой учебной программы направленной в плане преемственности и успешной адаптации при переходе из дошкольной организации в школу осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Сотрудничество дошколы и школы осуществляется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми работа с родителями.
Эффективность духовно-нравственного воспитания детей обеспечивалась в процессе взаимодействия семьи и дошколы при следующих условиях::
- более качественное изучение ГОСО, Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения;
- применение новых технологий, форм и методов в работе с родителями;
- создание условий для мотивации педагога – ребенка – семьи;
- использование нетрадиционных форм взаимодействия дошколы и семьи в комплексе с традиционными;
- обогащение жизни семей воспитанников культурными традициями и осознание родителями их ценности в духовно-нравственном воспитании;
- обеспечение комплексной научно-методической поддержки в осуществлении духовно-нравственного воспитания.
Были выработаны новые стратегические подходы по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка в условиях дошкольной подготовки. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода поспособствовало формированию патриотизма, толерантности, культурно - ценностных ориентаций, духовно – нравственного развития.
Предметно - пространственная развивающая среда мини-центра и класса предшкольной подготовки обеспечивает охрану жизни и укрепление здоровья; обеспечивает всестороннее развитие детей; соответствует требованиям ГОСО.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно в соответствии с годовым планом работы дошкольной организации:
- перспективному плану;
- циклограмме;
- мониторингу достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый).
Перспективный план составляется воспитателями и другими педагогами на один учебный год. При планировании воспитательно-образовательного процесса используются следующие задачи:
-создание благоприятной развивающей безопасной образовательной, в
том числе инклюзивной среды, с учетом индивидуальных способностей и
потребностей каждого ребенка;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование основ
здорового образа жизни, навыков безопасного поведения;
- формирование двигательных, адаптационных, коммуникативных,
эмоциональных, социальных, когнитивных навыков воспитанников;
- привитие любви к Родине, родному языку, основам национальной
идентичности, гражданства и патриотизма;
- формирование физической, психологической, эмоциональной,
социальной готовности ребенка к обучению в школе и предоставление равных стартовых возможностей.
При организации воспитательно-образовательного процесса педагогам
рекомендуется ориентироваться на следующие принципы:
- обучение через игру;
- развитие детей через интеграцию видов детской деятельности (игровая,
двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая,
экспериментальная, самостоятельная деятельность детей, самообслуживание);
-развивать и совершенствовать интеллектуальные и физические возможности детей: участие в районных, областных, республиканских, международных конкурсах, олимпиадах, проектах, спортивных соревнованиях;
-повышать уровень педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства).
Циклограммы воспитателей и педагогов-специалистов, учителя казахского языка составлены на учебный год с сентября по май. При планировании циклограмм используются различные формы, методы и приемы организации детской деятельности. В виде дидактических игр, прогулок, индивидуальной работы, различных досугов, наблюдений, При составлении циклограмм учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Рабочие учебные планы составляется строго на основании ГОСО и соответствует каждому возрасту ребенка.
Рабочие учебные планы (РУПы) утверждаются директором школы Сулейменовым М.М. и согласовываются руководителем Кызылжарского районного отдела образования Абдрахмановым А.Е.
Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников определяется в Типовых учебных планах дошкольного воспитания и обучения и составляет :
1) младшая группа ( дети 2-х лет) 10-15 минут
2) средняя группа (дети 3-х лет) 15-20 минут
3) старшая группа (дети 4-х лет) 20-25 минут
4) класс предшкольной подготовки (дети 5-ти лет) - 20 часов (продолжительность занятия 25-30 минут)
Продолжительность рабочего дня в мини-центре 5 часов - 01.09.2022г., 10.5 часа – 01.04.2022г., а в классе предшкольной подготовки- 5 часов

Рабочие учебные планы составляются с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей. В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения. С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения и другие виды музыкальной деятельности.

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.
Дошкольное образование представляет собой первый уровень общей системы непрерывного образования, в котором воспитывается ребенок в период от 2 до 6 лет. Разработка учебно-методических комплексов своей целью имеет создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, развитие профессиональной компетентности педагога, образование родителей, повышение качества дошкольного образования в целом.
Имеются в наличии результаты обучения, обеспечивающие мониторинг развития ребенка и являющийся основой планирования его индивидуального развития.
Прослеживается освоение знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной ГОСО и типовой учебной программе ДВО.
Для получения информации об эффективности образовательного процесса и динамики развития ребенка в саду проводится мониторинг по усвоению содержания Типовой программы на основе диагностики (стартовый - сентябрь, промежуточный - январь и итоговый - май).
Имеются в наличии результаты мониторинга достижений воспитанников (стартовый, промежуточный, итоговый) мини-центра и предшкольного класса в соответствии с возрастной периодизацией за 2022-2023 год.
Сводный отчет итогового мониторинга по мини - центру и предшкольному классу за 2022-2023 учебный год не требовался. Итоговый проводился на основании методических рекомендаций и гугл ссылок, направленных Институтом раннего развития детей при Министерстве просвещения Республики. Имеется мониторинг стартовый за 2022-2023 учебный год, заполнен по образцу 2021-2022 учебного года, промежуточный и итоговый заполнен в гугл таблице и не имеет сводного отчета, носил рекомендательный характер.
На основе диагностики заполняются индивидуальные карты развития на каждого ребенка. Так же по итогам данной диагностики педагогами и специалистами, работающими с детьми, заполняются мероприятия по дальнейшему развитию ребенка.

Материально-техническое состояние мини-центра и класса предшкольной подготовки находится в удовлетворительном состоянии.
Средства на оснащение материально технической базы мини-центра «Нұрай» и класса предшкольной подготовки не выделялись.

Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью
В мини-центре в наличии имеется оптимальный подбор игр, игрушек, игрового оборудования. В группе имеется «Книжный уголок», в котором находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы, уголок «Творчество», который оснащен материалом и оборудованием для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, уголок «Моя Родина – Казахстан, уголок «Здоровья», «Больница», уголок «Строительство», уголок для родителей. Содержание уголков соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.
В групповой комнате находится: ноутбук-1шт., облучатель бактерецидный-1шт., стол обеденный-3шт., стул детский-10шт., стол одно тумбовый 1 шт., ковер 3х4- 2шт., стол казахский-2шт., стенка-1 шт., стеллаж крепость-1шт., а также шкафчики 5 секций- 3шт. в фойе.
В 2022-2023 году учебно методических пособий не поступало.

Расходы на питание определяются нормативными документами по набору продуктов на одного ребёнка в день, без стоимости затрат на их приготовление.

Взаимоотношения между родителями и мини-центром «Нұрай» определяются родительским договором, по которому производится оплата питания воспитанников мини-центра.
Сумма ежемесячной оплаты составляет 5000 тенге для детей от 2 до 4 лет.

Анализ кадрового потенциала

Качественный состав педагогического коллектива мини-центра «Нұрай» и класса предшкольной подготовки при КГУ «Чапаевская основная школа» за 2022-2023 учебный год отражен в приведенной ниже таблице.

Учебный год Все
го
педагогов
Имеют квалификационные категории
(кол-во/ %)

высшее

Среднее-спец.дошкольное
высшая 1 2 без категории Педагог-модератор Педагог-эксперт
2022-2023 9 5/56% 4/44% 0 0 0 7/78% 0 2/22%


Вывод: Педагогов, не имеющих дошкольного специального образования нет.

Воспитанники мини-центра «Нұрай» и класса предшкольной подготовки принимают активное участие в интеллектуальных, спортивных, творческих и художественных конкурсах.
Мониторинг достижений воспитанников мини-центра «Нұрай»
2022-2023 учебный год
№ п/п Наименование конкурса Количество дипломов Количество сертификатов
1 Республиканский онлайн конкурс на тему»Моя независимая страна- Казахстан» Диплом 1 степени
№ 410815
¾
2 Республиканский творческий конкурс «Удивительные птицы» Диплом
1 место
№-0017342
-
Мониторинг достижений воспитанников класса предшкольной подготовки
2022-2023 учебный год
3 Білімқұмар балаларға арналған Республикалық «Үркер» зияткерлік марафонының Диплом
1 дәрежелі
№ 23-0003991
-
4 Республиканский онлайн конкурс на тему «Моя независимая страна- Казахстан» Диплом 2 степени
№ 410817
-
5 Респуликалық онлайн байқауы « Тәуелсіз елім- Қазақстан» Диплом
1 дәрежелі
-
6 Республиканский творческий конкурс «Весна идёт- весне дорогу!» Диплом
1 место
№-0018440
-
Всего: 6 -

12. Требования к сроку обучения:
1) соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по одновозрастному или разновозрастному принципу (прилагаются копии списков возрастных групп согласно приложению 9 к настоящим Критериям);
В ДМЦ и КПП КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдается возрастная периодизация и комплектование групп по одновозрастному или разновозрастному принципу согласно ГОСО и составляет:
- ранний возраст – от 1 года
- младший возраст- от 2-х лет;
- старший возраст- от 4-х лет;
- предшкольный возраст – от 5 лет.
(копии списков возрастных групп согласно приложению 9 прилагаются)

2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
Согласно ГОСО в КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдаются сроки освоения типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения до приема воспитанника в 1 класс и составляет 5 лет. Прием и отчисление воспитанников производится на основании приказов.
(копии приказов прилагаются)

III. Начальное, основное среднее образование

13. Требования к обновленному содержанию начального, основного среднего и общего среднего образования с ориентиром на результаты обучения:
1) наличие и соответствие годового плана работы организации образования базовым ценностям, целям и задачам общего среднего образования, определенным требованиями ГОСО
План учебно-воспитательной работы КГУ «Чапаевская основная школа» составляется на каждый год, который соответствует базовым ценностям, целям и задачам, определенными требованиями ГОСО. Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год был рассмотрен на педагогическом совете № 1 и утвержден директором школы.
(прилагается копия годового плана работы на 2022 – 2023 учебный год)

2) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее - ТУП ОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170).
КГУ «Чапаевская основная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан». Школой самостоятельно выбирается типовой учебный план, по которому осуществляется процесс обучения.
В 2022-2023 учебном году рабочие учебные планы составлены на основе Типовых учебных планов (обновлённого содержания) начального, основного среднего, общего среднего образования на 2022 год.
Рабочие планы ежегодно согласуются с отделом образования Кызылжарского района и утверждаются директором школы. В рабочем учебном плане сохранено базовое (обязательное) содержание образования. Учебная нагрузка распределена в соответствии с типовым учебным планом, содержит соответствующие образовательные области и не превышает определенный ГОСО максимальный объем учебной нагрузки. Учебные планы и программы выполнены полностью, обязательный минимум практических и лабораторных, контрольных и суммативных работ выполнен. Рабочий учебный план КГУ «Чапаевская основная школа» определяет максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, на уровне начального образования не превышает 27 часов; на уровне основного среднего образования составляет не более: в 5 классе – 29,5 часов, в 6 классе – 29,5 часов, в 7 классе – 32,5 часов, в 8 классе – 33,5 часов;в 9 классе – 35 часов.
Общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются типовым учебным планом. В 2022-2023 учебном году в соответствии с Типовым учебным планом (обновленного содержания) от 08.11.2012 № 500 изм. от 20.08.2021г. № 415 из вариативной части рабочего учебного плана начальной школы с русским языком обучения исключены все курсы - план состоит только из инвариантной части. Вариативная часть рабочего учебного плана основной школы включает курс "Жаһандық құзыреттіліктер"/"Глобальные компетенции" (5-8 классы) по 0,5 часа в неделю и "Зайырлылық және дінтану негіздері"/"Светскость и основы религиоведения" (9 класс) по 1 часу в неделю.
Расписание занятий составлено в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (далее СанПин), утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (с изменениями и дополнениями на от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76).
Расписание уроков составлено с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к режиму учебно- воспитательного процесса, представленные в нём предметы по возможности обеспечивают смену характера деятельности учащихся, облегчённые предметы и предметы двигательной активности распределены на разные дни. Названия учебных предметов в расписании соответствуют наименованию предмета рабочего учебного плана.
(Прилагаются копии рабочих учебных планов и расписаний занятий за 2022 – 2023 учебный год)

3) освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее - типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424)
Освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента в КГУ «Чапаевская основная школа» осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам, утвержденными приказом МОН РК от 3 апреля 2013 года №115. Педагогами школы составлены календарно-тематические планы в соответствии с утвержденными типовыми программами по общеобразовательным предметам. Все календарно-тематические планы рассмотрены на заседаниях МО, согласованы с заместителем директора по учебной работе и утверждены директором школы. Соблюдена последовательность прохождения учебного материала и количество часов, определенных программой на изучение каждой темы (соответствие прохождения материала календарному планированию). Количество фактически проведенных уроков соответствует календарно-тематическим планированиям по предметам.. Программный материал выдан в полном объеме. Нормы СОР, СОЧ, письменных, лабораторных и практических работ по предметам выполнены полностью, отставаний по программе нет, что отображено в электронных журналах.

4) Реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей (прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период).
Воспитательная работа в КГУ "Чапаевская основная школа" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Тема воспитательной работы школы – формирование образа выпускника в условиях нового общества – «Гражданина, патриота Республики Казахстан» через внедрение проектов «Рухани жаңғыру» в воспитательный процесс в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Мақсаты:/ Цель: формирование гармонично развитой, творческой и высоконравственной личности, преданной своей Родине, способной успешно действовать в условиях конкурентной среды, обладающей высокой культурой и гражданской ответственностью.
Міндеттері:/ Задачи:
- Воспитывать гражданина, патриотана основелюбви к родной школе, отчему краю;
- Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
- Развивать творческую активность учащихся;
- Совершенствовать работу школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу;
- Создавать условия для организации работы внеурочной занятости;
- Повышать профессиональное мастерство классных руководителей;
- Совершенствовать работу с родителями;
- Определять и развивать профессиональную ориентацию старших школьников.
Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
  • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
  • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
  • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
  • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
  • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
  • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
  • организация и участие детей в различных акциях.
Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:
технология личностно-ориентированного воспитания;
  • технология самоуправления;
  • использование ИКТ;
  • игровые технологии др.
Воспитательная работа включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:
  • воспитательная работа в процессе обучения;
  • внеурочная деятельность;
  • внешкольная деятельность
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
· Уроки и внеаудиторная занятость.
· Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
· Внутриклассная воспитательная работа.
· Общешкольные формы работы.
· Дополнительное образование.
· Кружки и секции по интересам.
· Ученическое самоуправление.
· Взаимодействие учащихся с социумом.
· Свободное общение учащихся друг с другом и взрослыми.
Воспитательная работа школы реализуется по восьми направлениям.
Тәрбие жұмысының басым бағыттары:
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министірінің 2019 жылғы 15 сәүірдегі №145 бұйрығымен бекітілген «Рухани жаңғыру»бағдарламасын іске асыру аясында жағдайындағы Тәрбиенің тұжырымдалық негіздері.
Жалпы адамзаттық және ұлттық құндылықтар тұтас педагогикалық процестің өзегі бола отыра, тәрбие жұмысының барлық бағыттары арқылы өтеді.
1. Қазақстандық патриотизм және азаматтық тәрбие, құқықтық тәрбие
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
Мақсаты: Жаңа демократиялық қоғамда өмір сүруге қабілетті азаматты және патриотты; тұлғаның саяси, құқықтық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетін; балалар мен жастардың құқықтық санасын, оларда балалар мен жастар ортасындағы қатыгездік пен зорлық – зомбылыққа қарсы тұру даярлығын қалыптастыру.
Міндеті: Жаңа демократиялық қоғамда өмір сүруге қабілетті азамат пен патриоттың қалыптасуына; тұлғаның саяси, құқықтық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетін қалыптастыруға; балалар мен жастардың құқықтық санасының өсуіне, оның балалар мен жастар ортасындағы қатыгездік пен зорлық-зомбылық көріністеріне қарсы тұруға дайын болуына ықпал ету.
2. Рухани –адамгершілік мәдениеті және «Мәңгілік Ел» жалпы ұлттық идеясын насихаттау/ Духовно-нравственное воспитание
Мақсаты: Тұлғаның Қазақстандық қоғам өмірінің жалпыадамзаттық құндылықтарымен, нормалары мен және дәстүрлерімен келісілген рухани- адамгершілік және этикалық ұстанымдарын, моральдық қасиеттерін және көзқарастарын қалыптастыру. Мәңгілік ел рухани құндылықтарын сақтауға баулу Міндеті: Тұлғаның рухани- адамгершілік және этикалық принцптерін, оның Қазақстандық қоғам өмірінің нормалары және дәстүрлерімен келісілген моральдық қасиеттері мен мақсаттарын қалыптастыруға ықпал ету.
3. Ұлттық тәрбие/ Национальное воспитание
Мақсаты: Тұлғаны ұлттық және жалпыадамзаттық құндылықтарға бағдарлау, ана тілін және мемлекеттік тілді, қазақ халқының, Қазақстан Республикасындағы этностар мен этникалық топтардың мәдениетін құрметтеуге тәрбиелеу.
Міндеті: Тұлғаның жалпыадамзаттық құндылықтарға бағдарлануына, ана тілі мен қазақ халқының, Қазақстан Республикасында тұратын этностар мен этникалық топтардың мәдениетін құрметтеуіне ықпал ету.
4. Отбасы тәрбиесі/ Семейное воспитание
Мақсаты: Ата- аналарды оқыту, бала тәрбиесінде олардың психологиялық – педагогикалық құзіреттіліктерін және жауапкершіліктерін арттыру.
Міндеті:Бала тұлғасын қалыптастыруда ата-аналардың ағарту жұмысын, психологиялық – педагогикалық құзіреттіліктерін күшейтуге, бала тәрбиесі үшін олардың жауапкершілігін арттыруға ықпал ету.
5. Еңбек, экономикалық және экологиялық тәрбие/ Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
Мақсаты: Тұлғаның өзін кәсіби анықтауына саналы қарым- қатынасын қалыптастыру, экономикалық ойлауын және экологиялық мәдениетін дамыту.
Міндеті: Тұлғаның еңбек дағдыларын, экономикалық ойлауы мен кәсіби қалыптасуы мен өзін-өзі іске асыруына саналы қарым-қатынас қалыптастыру, экологиялық мәдениетін дамыту, сондай-ақ коэволюция идеяларын қабылдау қабілетіне және оны күнделікті өмірде басшылыққа алуына ықпал ету.
6. Көпмәдениетті және көркем – эстетикалық тәрбие/ Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Мақсаты: Білім беру кеңістігін тұлғаның өзін-өзі сәйкестендіруінің көпмәдениетті ортасы ретінде құру, тұлғаның қоғамдағы жалпымәдени мінез – құлық дағдыларын қалыптастыру, оның өнердегі және болмыстағы эстетикалық нысандарды қабылдау, меңгеру және бағалау әзірлігін дамыту.
Міндеті: Көпмәдениетті орта құруға ықпал ету, жалпы мәдени мінез- құлық дағдыларын қалыптастыру, тұлғаның өнерде және болмыста эстетикалық нысандарды қабылдау, меңгеру және бағалау әзірлігін дамыту.
7. Зияткерлік тәрбие, ақпараттық мәдениет тәрбиесі/ Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры
Мақсаты: Әрбір тұлғаның зияткерлік мүмкіндіктерін, көшбасшылық қасиеттерін және дарындылығын дамытуды қамтамасыз ететін уәждемелік кеңестік құру.
Міндеті: Әрбір тұлғаның зияткерлік мүмкіндіктерін, көшбасшылық қасиеттерін және дарындылығын дамытуды қамтамасыз ететін уәждемелік кеңестік қалыптастыру , оның ақпараттық мәдениетін қалыптастыруға ықпал ету.
8. Дене тәрбиесі, салауатты өмір салты/ Физическое воспитание, здоровый образ жизни
Мақсаты: Салауатты өмір салты, дене дамуы және психологиялық денсаулық сақтау дағдыларын, денсаулыққа зиян келтіретін факторларды анықтау біліктілігін ойдағыдай қалыптастыру үшін кеңестік орнату.
Міндеті: Салауатты өмір салты дағдыларын тиімді меңгеру, дене дамуы мен психологиялық денсаулықты сақтау, денсаулыққа зиян келтіретін факторларды анықтау біліктілігін ойдағыдай қалыптастыру үшін кеңестік орнату.
* Конкурентноспособность включает:
- Программы «Антикоррупционная культура школьников»
- Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.
«Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся »
* Культ знания: Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
* Прагматизм: Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.
* Открытость сознания: Оформление и утверждение нормативно – правовой, методической документации, планов на учебный год. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.
* Национальная идентичность: Национальное воспитание
* Эволюционное развитие: Духовно-нравственное воспитание. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание, ЗОЖ В мировом образовательном пространстве, поворот к личности ребенка – основное направление обновления содержания воспитания. Оно предусматривает создание фундамента самоуважения и общественного авторитета личности. Выпускник развивающей школы должен быть развит сам, готов к жизни в развивающемся обществе и уметь развивать общество.
От деятельности классного руководителя, как он наладит взаимоотношения с классом, как сумеет найти «ключик» к каждому ученику, как выстроит свою деятельность по отношению к родителям, учителям- предметникам и общественности зависит успех воспитания. Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, работа по развитию сплоченного классного коллектива, помощь воспитанникам в учебной деятельности – вот основные направления работы классного руководителя. В школе за прошлый год классными руководителями составлены воспитательные планы с учётом возрастных, физиологических, психологических особенностей учащихся. Воспитательные задачи вытекают из анализа работы за прошлый учебный год. В планировании воспитательной работы, классные руководители использовали различные формы организации классных мероприятий, углубляя и расширяя знания возможностей и особенностей классного коллектива в целом и каждого учащегося в отдельности, что позволяет им грамотно и целесообразно строить свою воспитательную работу. В воспитательном плане школы и циклограммах классных руководителя отражена работа по всем 8 направлениям воспитательной системы, в рамках программы «Рухани жанғыру», с учетом комплексно- целевых программ отдела образования Кызылжарского района. В рамках программы «Рухани жанғыру» направление «Конкурентноспособность » включает работу по формированию «Антикоррупционной культуры школьников», Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся », которые направлены на воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание. Модель антикоррупционного образования и воспитания должна быть выстроена вокруг таких фундаментальных понятий, как «Закон», «Справедливость», «Равноправие». Для подрастающего поколения только честный и добросовестный труд должен стать главным мерилом успешности, высоких достижений, знаний и материального благополучия. Антикоррупционная культура выражает способность человека противостоять коррупции 4 на основе высокой моральной, правовой, политической и других культур. Оценочная функция определяет отношение личности к коррупции. С ее помощью оценивается отношение к морали и этическим кодексам, праву и законодательству, правоохранительным органам, гражданскому обществу, долгу, антикоррупционному поведению как окружающих, так и своему собственному. Международные и программные документы подчеркивают актуальность формирования у обучающихся правовой и антикоррупционной культуры: • Конвенция ООН против коррупции. 31 октября 2003 г • О противодействии коррупции: Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V. • Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015–2025 годы: Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986. • Выступление президента РК К.Токаева с руководителями государственных органов по вопросам противодействия коррупции (7задач) 20 мая 2019 года • Достижение целей Стратегии «Казахстан-2050» возможно только бескомпромиссной борьбой с коррупцией. Как сказал Елбасы: «Государство и общество должны единым фронтом выступить против коррупции. Коррупция – не просто правонарушение. Она подрывает веру в эффективность государства и является прямой угрозой национальной безопасности» В школе организованы и проведены мероприятия по противодействию коррупции. Составлен план работы на учебный год по формированию антикоррупционной культуры. На втором этаже школы был оформлен информационный стенд «Адал ұрпақ» На информационном стенде представлен материал по ознакомлению с понятием коррупции, основные Законодательные статьи по коррупции. Проведены классные часы по теме «Без коррупции с детства». На классных часах педагогами представлены презентации, ролики по антикоррупции. Рассмотрены наиболее проблемные причины коррупции. Проведены выставки рисунков среди учащихся 1-9 классов «Скажи коррупции – нет!». Воспитательная работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе строится на основе нормативно-правовых документов. Ежегодно на основании общего плана Кызылжарского ОО составляется программа по профилактике преступлений и правонарушений. Были проведены встречи с инспектром Кызылжарского района старшим лейтенатом Какжановым Ж.К
Целью КЦП является предупреждение правонарушений, преступлений в подростковой молодежной среде. На начало учебного года оформлен пакет документов по профилактике преступлений и правонарушений. Педагогический коллектив совместно с учащимися, родителями принимает участие в операции «Подросток», месячник «Всеобуч», акция «Дорога в школу». Запланированы и проводится работа, психологической службой, соц. педагогом, психологические консультации педагогов с детьми девиантного поведения, обновлены стенды правовых знаний, организованы каникулы, кружки, секции. Администрация школы принимает участие в заседаниях Дня правопорядка, разработан и утвержден , ведётся проверка посещаемости учащихся, состоящих на учете ВШУ, неблагополучных семей, группы риска. На начало учебного года составлен социальный паспорт школы.
Согласно социальному паспорту: Детей сирот – 0 Малообеспеченных семей-1, детей -2.
Многодетных семей -11, из них детей -23. На начало сентября 2022-2023 уч.года на учёте состоит – 0 учащихся, на внутри школьном учёте 39 учащихся .
Проводятся индивидуальные беседы с учащимися и родителями, организован досуг, привлечены в секции и кружки.
В группе риска – группе учащихся, требующих психолого – педагогического, профилактического сопровождения, учащиеся не состоят.
Классным руководителями начальной школы по воспитанию политической и правовой культуры организовывались внеклассные мероприятия по темам: «Защита прав детей в семье», «Телефонный терроризм», «Коррупции –нет!». Проведены родительские собрания В школе работает Совет профилактики. Выбран состав Совета, утверждён план работы Совета Профилактики на год. Направление « Культ знания» включает Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. Не только учебная, но и воспитательная работа в школе направлена на развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся. Проводятся конкурсы, викторины, чтение книг для учащихся.
Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Работа в кружках – это одна из форм профессиональной ориентации, так как задачей предпрофильной подготовки является развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. Открытость сознания. Оформление и утверждение нормативно – правовой, методической документации, планов. Участие в разнообразных конкурсах.1 сентября проведена торжественная линейка. На линейке присутствовали педагоги,родители учащиеся . В этот же день во всех классах проведен классный час «Стремление к знаниям,трудолюбие патриотизма».
В рамках декады языков народов Казахстана , проведены мероприятия, посвященные 31 летию независимости Казахстана.
В октябре в школе был проведена кконцертная программа для учителей и пожилых по теме «Ұстазым менің» «Мой учитель.» Все классные часы по плану были проведенны в течение года.Новый год, праздник наурыз были организованны мероприятия силами учителей,воспитателей,родителей,учащиися школы. Всем воспитанникам,учащииемся были организованны подарки за счет спонсорской помощи ТОО «Фабрика кормов»,ТОО «Қызылжар сүт»,ИП «Мурзин» . В феврале ко дню 15 февраля –день вывода советских воиск из Афганистана был организован в раонном масштабе соревнования по «Қазақ күресі». 30 мая был проведен праздник «Последнии звонок» Все проведенные мероприятия освещаются в социальных сетях Фейсбук. https://www.facebook.com/groups/545185609372865
Эволюционное развитие: Духовно-нравственное воспитание. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание, ЗОЖ. Организуя работу по комплексно – целевым программам ОО: «Профилактическая работа по предупреждению распространения наркомании», «Профилактическая работа среди учащихся по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИД», «ЗОЖ» «Досуг» школа в полной мере реализует поставленные цели и задачи. Особое внимание уделялось формированию здорового образа жизни. Школа продолжает работать по комплексно-целевым программам ЗОЖ, профилактика и распространение наркомании, ВИЧ/СПИД . Целью данных программ является, пропаганда здорового образа жизни и оздоровление детей. Учащиеся активно принимают участие в реализации программы Здорового образа жизни. Организуются подвижные игры для младших школьников,беседы для учащихся среднего звена. В здании школы были организованы дружеские встречи по шахматам. Проведены классные часы: Закон РК «О наркотических средствах». В школе налажена организационно методическая работа, работа с учащимися, родителями. На начало учебного года оформлена надлежащая документация по профилактике ВИЧ/СПИД администрацией школы, педагогическим коллективом. Особое внимание уделено планированию работы классных руководителей, психологической службы, сектора ЗОЖ.

5) Организация разнообразных форм внеурочной деятельности в совокупности обеспечивающей реализацию духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся
Согласно ГОСО в КГУ «Чапаевская основная школа» организованы разнообразные формы внеурочной деятельности в совокупности, которые отображаются в плане воспитательной работы. Обучающиеся школы приняли участие в республиканских, областных и районных олимпиадах и конкурсах, соревнованиях, являются победителями и призерами спортивных соревнований районного уровня.
По критерию 1.4 Результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах Приложения 2 к Критериям оценки организаций образования КГУ «Чапаевская основная школа» соответствует оценке «zhaqsy».
(копии расписаний дополнительных занятий за оцениваемый период, в том числе результаты участия в спортивных, творческих и культурных конкурсах, соревнованиях, фестивалях и смотрах прилагаются)

6) Реализация профильного обучения с учетом индивидуальных интересов и потребностей обучающихся (углубленный и стандартный уровни обучения).
Реализации профильного обучения нет, так как КГУ «Чапаевская основная школа» является основной.

7) Организация учебного процесса с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся (прилагается копия индивидуального учебного плана).
В КГУ «Чапаевская основная школа» в списочном составе обучающихся имеется 1 учащийся с особыми образовательными потребностями (обучение на дому)

8) Реализация курсов по выбору и факультативов вариативного компонента, осуществляемого в соответствии с ТУП ОСО
В КГУ «Чапаевская основная школа» в соответствии с Типовым учебным планом начального, основного среднего и общего среднего образования реализуются курсы по выбору факультативы вариативного компонента. Обучающиеся школы приняли участие в международных республиканских, областных и районных конкурсах и олимпиадах. По Критерию 1.3 Результаты участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах Приложения 2 к Критериям оценки организаций образования соответствует «zhaqsy».
(Копии расписаний занятий вариативного компонента прилагаются. Анализ достижений учащихся (таблицы результатов участия в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах и копии подтверждающих документов (дипломы и грамоты обучающихся) прилагаются).

9) Изучение обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
В КГУ «Чапаевская основная школа» обеспечивается обязательное изучение учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
Согласно программы по ОБЖ содержание учебного курса реализуется учителями начальных классов в рамках учебного предмета «Познание мира», в 1-3 классах с годовой учебной нагрузкой 6 часов, в 4 классе — 10 часов. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса «Физическая культура» с годовой учебной нагрузкой 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время. Освоение базового содержания обязательного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» прослеживается в электронном журнале Kunde1ik.kz.
(Реализация курса «Основы безопасности жизнедеятельности» отображается в КТП и электронных журналах)

10) Реализация обязательного учебного курса «Правила дорожного движения».
Согласно ГОСО содержание учебного курса «Правила дорожного движения» в КГУ «Чапаевская основная школа» реализуется в 1-4 классах - по 6 часов в каждом классе классными руководителями за счет классных часов с указанием темы и даты в годовом плане работы классного руководителя. Учебный курс «Правила дорожного движения» в 5-8 классах ведется по 10 часов в каждом классе за счет классных часов и во внеурочное время с указанием темы и даты занятий.
(Освоение содержания учебного курса «Правила дорожного движения» в 2022-2023 учебном году прослеживается в электронном журнале Kundelik.kz)

11) соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им (далее - Квалификационные требования), утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391 (зарегистрирован в Реестре нормативных правовых актов под № 11716). Прилагаются все копии подтверждающих документов по соблюдению Квалификационных требований (накладные на оборудования и/или перечень основных средств из данных бухгалтерской отчетности), заполненные таблицы согласно приложениям 10, 11, 12, 13, 14, 17 к настоящим Критериям.
Школа укомплектована педагогическими кадрами, вакансия на сегодняшний день 1 час коррекционного компонента у обучающегося на дому. Все педагоги имеют педагогическое образование, в том числе высшее – 24 (96%). В данное время работает 25 педагога (из них 2 совместителя). В начальных классах доля учителей с высшей и первой категорией, «педагог-исследователей», «педагог-экспертов» составляет 31%, на уровне основного среднего образования — 29%.
По критерию 1.1 Доля педагогов высшей и первой категории, педагогов- экспертов, педагогов-исследователей, педагогов-мастеров, для которых основным местом работы является лицензиат, от общего числа педагогов начального уровня образования Приложения 2 к Критериям оценки организаций образования КГУ «Чапаевская основная школа» соответствует оценке «zhaqsy».
(прилагается качественный список педагогов общий, качественный список учителей начальных классов и качественный список педагогов основного звена).
В школе имеется фонд учебной, художественной и научной литературы. Всего экземпляров – 6120; из них фонд учебной литературы-4784; художественной и научной литературы -1336.
Заключен договор об организации медицинского обслуживания учащихся с КГП на ПХВ "Кызылжарская районная больница" КГП "Управление здравоохранения акимата Северо-Казахстанской области (таблица согласно приложению 11, копия договора прилагается); имеется объект питания (столовая), соответствующий санитарным правилам и нормам (таблица согласно приложению 12 к Критериям оценки организации образования) ; наличие материально-технической базы (кабинеты, мастерская, актовый зал, спортивный зал, санузлы, установлено видеонаблюдение в помещении и на прилегающей территории) (таблица согласно приложению 13 к Критериям оценки организации образования) ; материально-техническое обеспечение (ТСО, учебное оборудование, компьютеры, мебель, библиотека (таблица согласно приложению 14 к Критериям оценки организации образования); имеется в наличии фонд учебной и научной литературы (таблица согласно приложению 17 к Критериям оценки организации образования).
Школа оснащена компьютерами, подключенными к сети интернет, скорость интернета составляет 20 Мбит/сек, имеется 1 точка доступа с выходом в интернет, от которой разведена сеть по кабинетам. В арсенале педагогов и учащихся имеется: 25 компьютеров и 13 нетбуков, 7 проекторов.
По критерию 1.5 Подключение к сети интернет Приложения 2 к Критериям оценки организаций образования КГУ «Чапаевская основная школа» соответствует оценке «uzdik».
По всем предметам имеются учебные кабинеты, оборудованные необходимой мебелью: 4 – начальной школы, 1 – художественный труд, 1 – истории, 1 – русского языка и литературы, 1 – математика, 1 – казахского языка и литературы, , спортивный зал, библиотека, учительская. Все учебные кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерной техникой. Для занятий спортом имеются стол для настольного тенниса, гимнастические маты, борцовский ковер , спортивный инвентарь для занятий физической культурой (мячи, волейбольная сетка, шведская стенка, лыжи, коньки, обручи, скакалки).
Доменное имя третьего уровня в зоне edu.kz имеется.
В начальных классах имеются шкафы для индивидуального использования.
В здании школы оборудованы санитарные узлы (унитазы, умывальные раковины) разделенные по гендерному признаку.
Имеется видеонаблюдение в помещениях и на прилегающих территориях всего 16 видеокамер, обеспечена передача видеоизображения в отдел полиции Кызылжарского района Фактические данные соответствуют Национальной образовательной базе данных.

14. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся по обновленному содержанию начального, основного среднего образования:
1) соответствие и соблюдение максимального объема недельной учебной нагрузки обучающихся;
2) соответствие и соблюдение общего объема учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный (коррекционный компонент для специальной организации образования) компоненты, а также недельной и годовой учебной нагрузки по классам, установленной ТУП ОСО;
В КГУ «Чапаевская основная школа» соответствует и соблюдается общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющей инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам, установленная типовыми учебными планами обновленного содержания образования.
Продолжительность учебного года во 2- 9 классах — 36 учебные недели, в 1 классах
- 35 учебные недели, КПП в 2022-2023 учебном году - 35недели.
(Копии рабочих учебных планов прилагаются).
3) соблюдение требований к делению классов на группы, в том числе с учетом особенностей обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования.
В КГУ "Чапаевская основная школа" нет деления классов на группы в связи с низкой наполняемостью классов (от 2 до 7 обучающихся). Также нет обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования (для 1учащегося организовано обучение на дому).

15. Требования к уровню подготовки обучающихся:
1) уровень подготовки обучающихся (ожидаемые результаты обучения) по каждой образовательной области (и учебным предметам) соответствующего уровня образования в соответствии с типовыми учебными программами ОП и требованиями ГОСО (прилагаются копии протоколов итоговой аттестации обучающихся, а также по одному видеоматериалу урока по каждому учебному предмету инвариантного компонента ТУП ОСО)
В 2022-2023 учебном году приказом директора школы создана комиссия по проведению итоговой аттестации 6 от 28 января 2022 года. Итоговая аттестация проведена в соответствии с подпунктом 14 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», с приказом МОН PK от 5 мая 2021 года № 203; приказом Управления образования акимата CKO от 22 апреля 2022 года № 468; приказом отдела образования Кызылжарского района от 20 апреля 2022 года № 13, приказом КГУ «Чапаевская основная школа» от 24 апреля 2022 года № 23 «Об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования». При проведении итоговой аттестации учтены приказы № 159 от 20 апреля 2022 года «О внесений изменений и дополнения в приказ МОН PK от 18 марта 2008 года № 125». Оценки по предметам итоговой аттестации выставлены согласно шкалы перевода баллов тестирования обучающихся в экзаменационные оценки.
  • качество 100%. Все учащиеся успешно сдали экзамены, подтвердили свои годовые оценки по данным предметам.
(Копии протоколов итоговой аттестации прилагаются)

2) соблюдение требований к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) для 2, 3, 4 классов
С целью предупреждения перегрузки согласно ГОСО (главы 4 параграфа 1 пункта 61) и Приказа МОН PK от 24 апреля 2017 года №182 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания в организациях среднего образования PK» в КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдаются требования к домашнему заданию с учетом возможности его выполнения (в астрономических часах) во 2 классе — не более 50 минут, в 3-4 классах не более 1 часа 10 минут (70 минут).

3) осуществление оценки учебных достижений обучающихся в соответствии с критериями оценки знаний обучающихся, утвержденными приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2016 года № 52 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13137) и соблюдение требований формативного и суммативного оценивания;
Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется посредством использования критериев оценки знаний обучающихся, в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебной программе по каждому учебному предмету, на основе отслеживания учебных достижений обучающихся по конкретному разделу/сквозной теме. Оценивание осуществляется во 2-9 классах с использованием формативного и суммативного оценивания. Формативное оценивание проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, оценивается 10-бальной системой.
Суммативное оценивание по разделам и четверть проводится на основе согласованного с заместителями директора по УP и утвержденного директором школы графика проведения. Графики составляются на каждую четверть, выполнение суммативных работ отслеживается по Кунделик. Суммативное оценивание проводится согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125. В конце каждой четверти заместителем директора по учебной работе проверяется соответствие количества работ нормам, анализ COP и СОЧ, наличие работ учащихся и соответствие баллов в Кунделик.
(Графики COP и СОЧ прилагаются )

4) выполнение требований инклюзивного образования при обучении обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ГОСО (коррекция нарушения развития и социальной адаптации);
В КГУ «Чапаевская основная школа» в списочном составе имеется 1учащийся с особыми образовательными потребностями, для которого организовано обучение на дому (Приказ №53 от 03.10.2022г.)

16. Требования к сроку обучения:
1) соблюдение требований к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней;
Согласно ГОСО в КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдаются требования к срокам освоения общеобразовательных учебных программ соответствующих уровней:
- срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – 4 года;
- срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – 5 лет.
(Копии приказов о приеме, переводе и отчисления обучающихся, копии протоколов педагогического совета прилагаются)

2) соблюдение требований к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.
Согласно ГОСО в КГУ «Чапаевская основная школа» соблюдаются требования к продолжительности учебного года по классам и продолжительности каникулярного времени в учебном году.
- начальное образование: продолжительность учебного года в 1 классе – 35 учебные недели, во 2-4 классах-36 учебные недели, продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются 3 раза в учебном году – осенью, зимой и весной, для обучающихся 1 класса в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя, что отображается в электронном журнале;
- основное среднее образование: продолжительность учебного года -36 учебные недели, продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней, каникулы предоставляются три раза в учебном году-осенью, зимой и весной, что отображается в электронном журнале;
Конкретные сроки каникул ежегодно устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.
В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и Государственным общеобязательным стандартом образования всех уровней образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17669):
Начало 2022-2023 учебного года – 1 сентября 2022 года; продолжительность учебного года в 1 классах – 35 учебные недели, во 2-9 классах – 36 учебные недели;
Каникулярные периоды в течение учебного года: в 1–9 классах: осенние – 7 дней (с 31 октября по 6 ноября 2022 года включительно), зимние – 9 дней (с 31 декабря 2022 года по 8января 2023 года включительно), весенние – 9 дней (с 18 по 26 марта 2023 года включительно); в 1 классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 6 по 12 февраля 2023 года включительно).
Изменения приказ Министра образования и науки РК от 13.01.2022 № 9.

IV. Выводы и предложения.

Образовательная деятельность КГУ «Чапаевская основная школа» осуществляется на основании устава, лицензии, локальных актов. Школа реализует образовательные программы начального, основного общего образования. В годовых учебных планах отражены базовые ценности, цели и задачи общего среднего образования в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего и общего среднего образования. Имеется планирование внутришкольного контроля, работа с кадрами, организация воспитательной работы. В плане отражена деятельность коллегиальных органов (педагогического, методического советов), которые направлены на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Казахстан. Рабочие учебные планы утверждены директором КГУ «Чапаевская основная школа»» и согласованы с руководителем районного отдела образования, расписание занятий соответствуют требованиям ГОСО ОСО и типовым учебным планам.
Учебно-воспитательный процесс в 2022-2023 учебном году осуществлялся в соответствии с рабочими учебными планами, которые разработаны в соответствии с требованиями ГОСО ОСО и ТУП ОСО. Количество часов в рабочих учебных планах соответствуют Типовым учебным планам.
Расписание учебных занятий и записи в электронном журнале Kundelik.kz подтверждают выполнение инвариантного компонента рабочего учебного плана. Школьное расписание уроков составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Программно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов. Обязательный минимум содержания образования выполняется по всем предметам учебного плана. Качество знаний учащихся составило 57,9%.
Увеличивается количество детей, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах всех уровней, доля участников республиканского и международного уровней составляет 64%, что соответствует оценке «uzdik».
Воспитательная работа реализуется по основным восьми направлениям согласно Концептуальным основам воспитания в условиях программы «Рухани жаңғыру» от 15 апреля 2019 года №145. Воспитательный план разработан и охватывает вопросы познания и освоения субъективно новых знаний, направлен на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей. В плане воспитательной работы отражена деятельность социально-психологической службы, вожатой, школьного самоуправления «Школьный парламент», детских организаций «ЖасҰлан», «Жас Қыран», школьного клуба «Адал Ұрпақ». Более 40% учащихся включены в процесс управления школы через детскую организацию «Жас улан». Родители вовлечены в процесс воспитания и образования ребенка.
За оцениваемый период обучающиеся КГУ «Чапаевская основная школа» приняли участие в региональных или областных спортивных, культурных, творческих мероприятиях. По итогам проверки доля победителей и призеров в 2022-2023 учебном году в соответствии с приложением 2 к Критериям оценки организаций образования составила 18%, что соответствует оценке «zhaqsy».
Количественные и качественные показатели состава педагогических кадров школы имеют тенденцию постепенного улучшения. Педагогический коллектив школы молодеет, растет доля молодых специалистов. Ежегодно увеличивается число педагогов, повысивших педагогическое мастерство. Учителя овладевают новыми информационными интерактивными технологиями, повышают свою компетентность и квалификацию на курсах, работают по адаптированным программам, обобщают опыт работы на районном и областном уровнях. Доля педагогов с высшей, первой, «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт» составляет 30 %. Что соответствует оценке «zhaqsy».
Состояние материально-технической базы за последние годы улучшилось: увеличилось количество компьютеров, приобретены программно-аппаратные комплексы, шкафы для учащихся начальных классов, спортивный инвентарь. Обеспеченность библиотеки учебниками 100%, пополняется фонд художественной литературы.
В организации горячего питания наблюдается положительная динамика. Горячим питанием охвачены 100% учащихся, 45,6 % (26 учащихся) охвачены бесплатным питанием за счет спонсорских средств.
В дошкольной организации также созданы условия для всестороннего развития личности ребенка, для полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении. Воспитанники освоили объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по возрастным группам по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе ДО. Соблюдены сроки освоения типовой учебной программы ДО.
Вместе с тем, необходимо -продолжить использовать современные педагогические технологии в учебной деятельности для обеспечения стабильного качественного образования;
-продолжить работу по обеспечению интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития обучающихся, построения системы воспитания и обучения на единых идеологических и ценностных подходах.
Учитывая положительный опыт работы школы по ведению школьной документации и соответствие их ГОСО, высокие результаты в конкурсах и олимпиадах международного и республиканского уровней, результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса, процент доли педагогов с категориями «педагог-исследователь» и «педагог-эксперт», комиссия по самооценке КГУ «Чапаевская основная школа» оценивает работу школы на «zhaqsy».
Председатель комиссии по самооценке
Сулейменов М.М. директор школы
Члены комиссии Нурахметова Г.К., зам.директора по УР
Калтаева Г.М., зам.директора по ВР
Жуандыкова С.М., методист ДО
Суржикова Е.П., зам.директора по ХЧ
Кажимуратова А.К., педагог-психолог
Мадиева С.Н., библиотекарь школы